Get Adobe Flash player


 

Воспитатели:


Шульгина Ирина Леонидовна -
 высшая квалификационная категория

Зубачева Татьяна Борисовна - высшая квалификационная категория

Младший воспитатель:

Миненко Лидия Викторовна

 

Наш девиз:
С – стремление быть первыми во всех начинаниях
О – объединение усилий родителей и педагогов для успешного развития детей
Л – любовь к детям
Н – непрестанный поиск идей
Ы – выдумка, выразительность
Ш – шагаем в ногу со временем
К – качественная подготовка детей к школе
О – охрана и укрепление здоровья детей

 

       Для воспитания и развития детей дошкольного возраста необходимо создание соответствующей благоприятной обстановки, предоставление ребенку самому принимать решения и действовать в соответствии с ними. Для удобства детей мы разместили игрушки и различные предметы таким образом, чтобы каждый ребенок мог достать их и использовать по своему желанию. Для создания спокойной и радостной атмосферы проявляется доброжелательное отношение воспитателей.

Хорошей традицией у нас стали «серьезные» разговоры. Обсуждаем свои дела, проблемы, проступки. Разговоры проходят в благоприятной эмоциональной атмосфере. Как правило, обсуждаем поступок, а не личность ребенка. Достоинство наших разговоров в том, что они не имеют драматического финала. Дети, о которых говорили, стараются исправить свои ошибки.

     Стало традиционным проведение праздников и дней рождений. Эти мероприятия проходят радостно, с экспромтами и сюрпризами, как в большой и дружной семье.

    Мы считаем, что главное – предоставить ребенку свободу самовыражения. А это в свою очередь положительно влияет на психику детей. Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, мы постарались сделать обучение увлекательной игрой. Ребенок учится, играя, общаясь с людьми, получает новые впечатления, усваивает новое в основном действенным путем, применяя на практике то, что усвоил. Очень важно с малого возраста воспитывать любознательность, интерес к учению, развивать у детей внимание, воображение, мышление, память…

     Мы создаем такую систему организации деятельности, в которой процессы воспитания, обучения и развития детей идут параллельно и совершаются одновременно.

      Итак, приемы работы с детьми в нашей группе примерно такие:

  • Педагог сотрудничает с детьми в любом виде деятельности, при этом выступает не так как учитель, а  как помощник, который тоже может сомневаться и даже ошибаться. При сотрудничестве активизируется умственная деятельность ребенка, развивается самостоятельность, самовыражение, творчество.
  • Педагог вселяет уверенность детей в то, что все добьются положительного результата. Чаще всего это происходит перед началом работы. Зачастую педагог выполняет работу вместе с детьми, оказывая им необходимую помощь.
  • При выполнении любого вида деятельности создаем условия для межличностного общения. Дети учатся искусству общения, учатся помогать друг другу.
  • Любой вид деятельности предполагает импровизацию и экспромт, так как невозможно заранее все запланировать.
  • В процессе работы мы используем материал повышенной трудности, который вызывает у детей чувство собственного достоинства, учим преодолевать  трудности. Ребенок получает огромное удовлетворение от работы, так как прилагает максимум усилий.
  • Следующий прием – ориентировка на произвольную память. Во время любой деятельности  параллельно заучиваются полюбившие песни, стихи, слушается музыка, сказки. Знания об окружающем дети получают от рассказа педагога, наблюдений, рассматриваний, экспериментальной деятельности…
  • Большое внимание уделяем развитию речи детей. Для этого проводим непринужденные беседы, театрализованные игры. Мы ставим сказки, сценки, небольшие спектакли.
  • Объясняя материал, педагог как бы разговаривает сам с собой, комментируя действия словами, мы отказываемся от прямого дидактизма. Приходится постоянно стимулировать детей к размышлению.
  • Кроме перечисленных приемов, используем обучение через коллективную игру. Так часто проходит обучение в играх, например, «семья», «магазин», «парикмахерская», где дети в непроизвольной форме получают знания об окружающем мире.

       Физическое здоровье не менее важное, чем духовное. Поэтому мы решили обратить главное, серьезное внимание на физическое развитие детей и их здоровье. В связи с этим оборудовали группу с предоставлением детям места для двигательной активности, приобрели и сделали своими руками спортивную атрибутику. Применяем так же корригирующую гимнастику  и точечный массаж.

        Непринужденно осваиваем  технику релаксации.

  Для этого вводим психогимнастику, как на занятиях, так и во время других режимных моментов.  

Каждый должен понять, что здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, стремится к самосовершенствованию.

И мы, воспитатели, стараемся помочь нашим воспитанникам быть счастливыми. Чтобы им в нашей группе было комфортно, и они каждый день с радостью приходили в детский сад