Get Adobe Flash player

 Кружок  «Барбарики»    .

Руководитель: Журавлева  Н.В.,  музыкальный  руководитель    1  категории

Театрализация-  это в  первую  очередь  импровизация,  оживление  предметов  и  звуков. Она  тесно  взаимосвязана  с  пением, движением  под  музыку,  слушанием  музыки.

 

Цель:  развитие  артистических  способностей  детей старшего дошкольного возраста   через  театральную  деятельность.

 Задачи  и  методы:

-последовательное  знакомство  детей  с  видами  театра;

-поэтапное  освоение  детьми  видов  творчества  по  возрастным  группам;

-совершенствование  артистических  навыков  детей;

-раскрепощение  ребёнка;

 -работа  над  речью,  интонациями;

-коллективные  действия,  взаимодействия;

-пробуждение  в  детях  способности  живо  представлять  себе     происходящее,  горячо  сочувствовать,  сопереживать.

 В  старшей  группе  все  дети  активно  участвуют  в  театрализованных  играх  и  драматизациях.

В  подготовительной  группе  театрализованные  игры  отличаются  более  сложными  характерами  героев,  трудными  для  разработки  мизансценами.

Содержание  занятий  по  театрализованной  деятельности  включает  в  себя:

-просмотр  кукольных  спектаклей  и  беседы  по  ним;

-игры- драматизации;

-упражнения  для  эмоционального  развития  детей;

-упражнения  по  дикции;

-задания  для  развития  речевой  интонационной  выразительности;

-игры- превращения(«учись  владеть  своим  телом»),  образные  упражнения;

-упражнения  на  развитие  детской  пластики;

-ритмические  минутки  (логоритмика);

-пальчиковый   игротренинг  для  развития  моторики  рук,  необходимой  для  свободного   кукловождения;

-упражнения  на  развитие  выразительной  мимики,  элементы  искусства  пантомимы;

 -театральные  этюды;

-отдельные  упражнения  по  этике  во  время  драматизаций;

-подготовка  (репетиции)  и  разыгрывание разнообразных  сказок  и  инсценировок;

- знакомство  не  только  с  текстом  сказки,  но  и  средствами  её  драматизации -жестом,  мимикой ,движением,  костюмом,  декорациями.

Вся  жизнь  детей  насыщена  игрой .Каждый  ребенок  хочет  сыграть  свою роль.  Научить   ребенка играть, брать  на  себя  роль  и  действовать, вместе  с  тем  помогая  ему  приобрести   жизненный  опыт, -все  это помогает   осуществить  театр.

  «Не  следует  забывать,  что  основной  закон  детского  творчества  заключается  в  том,   что  ценность  его  следует  видеть не  в  результате,  не   в  продукте  творчества, важно  то,  что  они  создают,  творят,  упражняются  в  творческом  воображении  и  его   воплощении»