Get Adobe Flash player
Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации ДОУ№26.
Персональные
данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта
персональных данных.

Сегодня

27.06.2019

8(496) 219-40-86
8(496) 212-01-38,
8(496) 212-01-49
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форма входа

Конспект организованной образовательной

                          деятельности

      в подготовительной к школе группе

               Образовательная область

«Художественное творчество» (аппликация)

                                        «В гостях у феи сказок»

  

Программное содержание:

 1.Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе.

 2.Закреплять приёмы декорирования с помощью бумажных салфеток, создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

 3.Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.

 4. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

 

 Материалы к занятию:

  1.Небольшие листы толстого картона или тонкой фанеры (по 1 шт. на каждого ребенка)

  2.Салфетки бумажные разного цвета.

  3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)

  4.Клей ПВА.

  5.Ножницы;

  6.Глубокая тарелка или другая удобная емкость для разведения клея;

  7.Клеенка для рабочего стола.

 

Предварительная работа:

  1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.

  2.Чтение  литературных произведений

 3.Знакомство с портретом и творчеством Х.К. Андерсена.

 4.Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

                                                  Ход занятия:

В:-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом, как всегда, наша замечательная гостья – фея сказок. Давайте закроем глазки и представим себе, что переносимся в ее сказочные владения.

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»(из балета «Щелкунчик»), воспитатель перевоплощается в фею.

Фея :-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в сказку! Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир, созданный замечательным сказочником.

Ф: - Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его? 

Д.:- Это Х.К.Андерсен.

Ф: - Да. Это знаменитый датский сказочки   Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Д:-(ответы детей)

Ф:- А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ   иллюстраций к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

   

                                                                    

                                                                                                

Д:-Это иллюстрации к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

Ф:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Д:- (ответы детей).

Ф:-Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Д:- (ответы детей).

Ф:-А какие еще сказки Г.Х.Андерсена, где героями являются цветы, вы знаете?

Д:-(ответы детей)

Показ иллюстраций к сказкам: «Дюймовочка», «Ромашка», «Бузинная матушка».

Ф: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца или стать героями других сказок Г.Х. Андерсена. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета. Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

      1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

      2-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Детям коротко напоминается знакомая им техника декорирования с помощью

бумажных салфеток.

 Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:"Гром"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

 Перед нами луг широкий,                     дети разводят руки в стороны,

 А над нами лес высокий,                       поднимают руки вверх,

 Справа сосны,                                         опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                                              выполняют поворот туловища вправо;

 Слева ели головами зашумели              поворот туловища влево;

 Грянул гром,                                           хлопок в ладоши перед собой;

 Побежали быстро в дом                        лёгкий бег на месте.

 

Ф: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Ф: - Какие разные,  интересные получились цветы. Что вы можете  сказать о них

Какие работы вам особенно понравились?

 Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит

воспитатель, но заканчивает его положительно.

Ф:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и  очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.

Фея вновь становится воспитателем.

В:- Ваши замечательные иллюстрации мы отправим на выставку-конкурс «Маленькие артисты».